КурсивЪ, Астана,
14 августа 2013 г.
«Если компания не продается – возможно, ее не хотят покупать», - глава СК «Евразия» 1222 просмотра
Руководство страховой компании «Евразия» не исключает возможность ее продажи, если за СК «выложат» не менее $601 млн. А пока компания остается в прежних руках, «Евразия» предпочитает инвестировать в рейтинг вместо телевизионной рекламы, и надеяться на повышение культуры добровольного страхования от несчастных случаев, приводя в пример взорвавшийся бензовоз в Алматы.
Крупнейшая казахстанская страховая компания «Евразия» стоит $600 млн., и вполне может быть продана при достойном предложении. Такое мнение озвучил в среду на пресс-конференции председатель правления «Евразии» Борис Уманов. «Если кто-то сегодня принесет $601 млн и захочет купить СК «Евразия» - мы с удовольствием рассмотрим это предложение. Если предложат, скажем, $400 млн. – вежливо откажемся», - заявил г-н Уманов. По его мнению, в бизнесе любая вещь должна покупаться и продаваться. «Если какая-то компания всю жизнь говорит, что не продается, это может означать, что ее просто никто не покупает», - убежден спикер. В апреле этого года «КазТаг», ссылаясь на информированный источник в Астане, сообщил, что акционеры АО «Евразийский банк» ведут переговоры о его продаже с потенциальными покупателями, и при этом источник не исключил, что продать могут также и СК «Евразия».
А пока «Евразия» в руках нынешних акционеров («евразийская тройка»), компания работает над рейтингами. Не так давно рейтинг «Евразии» Standard&Poor's повысили до «ВВ+». По мнению главы СК, инвестиции в рейтинг всегда оправданы. По его наблюдениям, повышения рейтинга обычно становится причиной того, что от 10% до 30% страхового бизнеса начинает поступать с новых рынков. «Лучше потратить деньги на улучшение рейтинга, чем выложить сумасшедшую сумму за рекламу на телевидении», - считает Борис Уманов.
Такое удовольствие, как рейтинг от международного агентства, по его словам, ежегодно обходится крупным компаниям не более чем в $50 тыс. Для маленьких компаний есть шансы получить неплохой дисконт у рейтинговых агентств, затрачивая на содержание рейтинга $10-20 тыс. ежегодно.
Как правило, чем выше рейтинг страховой компании, тем большую ответственность она может на себя взять. «И сложно сказать, что лучше: иметь рейтинг «АА», отвечать за $500 млн. и потерять эти деньги, чем при более низком рейтинге отвечать за меньшее», - отметил глава «Евразии». Борис Уманов привел в пример горнорудную компанию RioTinto, которая была клиентом «Евразии» на момент получения миллиардного убытка. «Когда этот наш клиент получил убыток в $1 млрд. - мировое производство серебра упало на 20%! Мы выплатили, слава Богу, всего $5 млн в течение недели, а лидирующий страховщик Unich Re выплатил свыше 200 млн евро!», - рассказал г-н Уманов, иронизируя, что «может и хорошо, что у нас рейтинг не «АА». Он подчеркнул, что страховой бизнес, конечно, не казино, но имеет свои риски.
Но на слуху в последнее время другая катастрофа – взорвавшийся бензовоз Helios. Борис Уманов поделился, что компания-владелец бензовоза вынуждена была весь ущерб со своей стороны оплатить из собственного кармана, а не засчет страховки. «Скупой платит дважды», - развел руками Борис Уманов. По его мнению, в Казахстане страхование гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами не сильно развито. «А если кто-то и страхуется, то с очень низкими лимитами», - добавил он.
На рынки Таможенного союза (ТС) «Евразия» не стремится – такова воля акционеров. «Рынок стран ТС нас интересует в меньшей степени, чем рынок Европы и США», - подчеркнул предправления «Евразии». Он выразил сожаление, что в РК достаточно сложная ситуация со страховой культурой. «Если в той же Германии или Великобритании к нам обращаются брокеры с целью перестраховать свои риски, то в России или Казахстане очень многое зависит от государства: оно практически само является крупным игроком на рынке», - отметил он.
По его мнению, в России и Казахстане большая роль государства не позволяет страховому рынку полностью осуществить свое предназначение, и взять на себя риски. «Эти риски преимущественно ложатся на бюджеты наших стран», - отметил г-н Уманов.
Юрий ВАЛИКОВ
Вся пресса за 14 августа 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Сделки, За рубежом, Слияния и поглощения
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|